- Діденко, Олександр Васильович (2014) Актуальні питання розробки та впровадження електронних підручників у систему професійно-технічної освіти Науковий вісник Інституту професійно-технічної освіти НАПН України. Професійна педагогіка : зб. наук. праць (7). pp. 54-63.
Preview |
PDF
АКТУАЛЬНІ ПИТАННЯ РОЗРОБКИ ТА ВПРОВАДЖЕННЯ ЕЛЕКТРОННИХ ПІДРУЧНИКІВ У СИСТЕМУ ПРОФЕСІЙНО-ТЕХНІЧНОЇ ОСВІТИ.pdf Download (363kB) | Preview |
Abstract
В статье раскрыты актуальность разработки и внедрения электронных учебников в систему профессионально-технического образования, которая обусловлена потребностями современности и требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих профессионально-техническое образование. С этой целью обобщены результаты анализа современной научно-педагогической и психологической литературы по разработке электронных учебников и особенностей их внедрения в систему профессионально-технического образования. Результаты анализа соответствующих публикаций свидетельствуют о том, что теоретическими и эмпирическими исследования охвачен широкий круг вопросов в указанной сфере. Определена сущность понятия «электронный учебник», а также теоретическая основа разработки таких учебников – учение об объеме кратковременной памяти и особенности центральной нервной системы. Представлена устоявшаяся классификация электронных учебников, а также требования к ним, основанные на современных достижениях информационных технологий. Раскрыты сильные и слабые стороны электронных средств обучения. Поскольку проблема обеспечения учебных дисциплин в ПТУЗ учебниками нового поколения является одной из важнейших в контексте внедрения современных педагогических технологий в учебно-производственный процесс, сделан вывод, что данные технологии должны учитывать не только новые принципы структурирования и отбора содержания, но и психологические особенности восприятия учебного материала современной молодежью. Для этого кратко представлены возрастные и индивидуально-психологические особенности учащейся молодежи профессионально-технических учебных заведений, которые нужно учитывать разработчикам электронных учебников. В то же время, отмечая преимущества электронных учебников, подтверждено, что их нельзя считать универсальным новейшим информационно-учебным средством. Перспективой дальнейших исследований является изучение опыта европейских стран с передовой системой образования по разработке, внедрению и использованию электронных пособий и учебников. Ключевые слова: электронный учебник, профессионально-техническое образование, электронная библиотека, электронный документ, учащиеся профессионально-технических заведений обучения.
Downloads
Downloads per month over past year
Actions (login required)
View Item |