Digital Library NAES of Ukraine

Архитектура в эстетическом воспитании: теоретический аспект

- Ничкало, Світлана Андріївна (2014) Архитектура в эстетическом воспитании: теоретический аспект In: Международная научно-практическая конференция «III-е Боранбаевские чтения: этнокультурное художественное образование: история, сущность, перспективы» . Казахский национальный университет искусств, м. Астана, Казахстан, pp. 188-193. ISBN 978-9965-881-99-2

This is the latest version of this item.

[thumbnail of Nychkalo_2014.pdf]
Preview
PDF
Nychkalo_2014.pdf - Published Version
Available under License Creative Commons Attribution Non-commercial No Derivatives.

Download (154kB)

Abstract

В процессе восприятия произведений искусства, в том числе архитектуры, активизируются эмоциональная и рациональная сферы человеческой психики. При этом эмоциональная имеет, безусловно, приоритетное значение. Обязательным и необходимым условием её проявления является способность получать эстетическое наслаждение в результате позитивного восприятия целостной художественно-образной системы произведения. Именно воспитание способности получать эстетическое наслаждение как от собственного художественного творчества, так и от ознакомления с другими произведениями искусства, составляет базис, основу всего комплекса художественно - эстетического воспитания. Возможность возникновения положительного или отрицательного эмоционального отклика при восприятии определенного произведения или явления конкретным человеком придаёт эстетическому восприятию ценностный характер. Ценностный характер эстетического восприятия определяет и ценностный характер эстетического воспитания. Следовательно, оно выступает как важный фактор формирования системы жизненных ценностей человека. Педагогическое руководство этим процессом должно быть направлено на развитие способности к индивидуальному, личностно-ценностному восприятию образного мира произведений искусства архитектуры, к дивергентному мышлению, на расширение мировоззренческих границ, а в результате - на формирование индивидуального духовно-интеллектуального мира каждого ученика, становление его неповторимой личности.

Item Type: Book Section
Keywords: архітектура, естетичного виховання, цінності людини
Subjects: Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 3 Social Sciences > 37 Education > 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education > 37.01 Fundamentals of education. Theory. Policy etc.
Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 3 Social Sciences > 37 Education > 373 Kinds of school providing general education
Divisions: Institute of Problems on Education > Laboratory of Aesthetic Education
Depositing User: снс Олександр Васильович Базелюк
Date Deposited: 29 Jun 2014 04:38
Last Modified: 20 Sep 2018 12:55
URI: https://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/5481

Downloads

Downloads per month over past year

Available Versions of this Item

Actions (login required)

View Item View Item