- Товстокора, Юлія Віталіївна (2013) Методологическая идея личностной культурадигмы профессионального становления будущих психологов In: Психология - наука будущего. Материалы V Международной конференции молодых ученых . «Институт психологии РАН», м.Москва, Росія, pp. 622-624. ISBN 978‐5‐9270‐0277‐1
Preview |
PDF
Tovstokora_tez1.pdf - Published Version Download (252kB) |
Abstract
Профессиональные интересы современного человека генерируются, прежде всего, вокруг биологических и интеллектуально-психологических особенностей субъектов. Экономические и социальные трансформации последних двух десятилетий характеризуются стремительным развитием на постсоветском пространстве профессии психолога и психологии как сферы практической деятельности, что стало ответом на общественный запрос относительно компенсации диспропорций развития рыночных отношений, смягчения давления на человека, обусловленном его пребыванием в конкурентных условиях. Зарождение рынка психологических услуг, развитие отраслевых служб, с одной стороны, способствовали росту престижа профессии, появлению широкого круга предложений системы образования для получения данной специальности. С другой стороны, это привело к возникновению ряда стереотипов относительно профессионального становления, связанных с рыночными условиями профессионального самоосуществления психолога и такой характерной для этой ситуации особенностью, как неопределенность. Одной из составляющих, которая углубляет ситуацию неопределенности для будущих психологов, является возможная сфера его профессиональной становления в условиях вызовов, связанных с множественностью психологического знания. В некоторых случаях эта множественность, хотя и имеет разрывы в обоснованности связей с другим знанием, но является непротиворечивой и проявляется на локальном уровне, в некоторых случаях существование множественности обусловлено только борьбой за клиента.
Item Type: | Book Section |
---|---|
Keywords: | методологическая идея личностной культурадигмы, профессиональное становление, групповая рефлексия, культурадигма, групп-рефлексивный подход, субъект профессиональной деятельности, ресурс, неотрефлексированный образ |
Subjects: | Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 1 Philosophy. Psychology Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 3 Social Sciences > 37 Education > 378 Higher education. Universities. Academic study |
Divisions: | The Institute of Social and Political Psychology > Laboratory for Monitoring of Public Affairs Processes |
Depositing User: | Ю.В. Товстокора |
Date Deposited: | 17 Jun 2014 10:07 |
Last Modified: | 17 Jun 2014 10:07 |
URI: | https://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/5105 |
Downloads
Downloads per month over past year
Actions (login required)
View Item |