- Онищенко, В.Д. (2014) Fundamental pedagogical theorys Project Report. "Норма", м. Львів, Україна.
Preview |
PDF
onishenkowww.pdf - Published Version Download (2MB) |
Abstract
В предлагаемой читателю монографии на основе христианско-философской ноологии (философии духа и духовного познания) осуществляется категориально-структурный синтез автоморфных фундаментальных педагогических теорий (ФПТ), а именно: педагогическая антропология, педагогическая психология, педагогическая этика, педагогическое эстетика, педагогическая герменевтика, педагогическая ноэтика, педагогическая когнитология, педагогическая аксиология и педагогическая акмеология. Каждая из этих теорий является отдельной голограммой ценностно-смыслового универсума педагогики как науки и искусства. Это положение вытекает из того, что все ФПТ синтезируются в едином семантическом поле философско-педагогической ноологии. При этом становится существенной наличие автоморфизму синтезированных ФПТ, их научно-педагогическая необходимость и гносеологическая легитимность. Автоморфность фундаментальных педагогических теорий означает, что понятийно-категориальный и аксиоматический базис каждой отдельной ФПТ может быть однозначно отражен (в математическом, формально-логическом смысле) на указанный базис другой ФПТ. Автоморфность ни в коем случае не означает возможности замены одной ФПТ другой. Исследование осуществлено в контексте проблематики фундаментализации современной теоретической педагогики. Монография может быть полезной для всех тех, кто интересуется современной теоретической педагогикой, в том числе преподавателям и студентам педагогических ВУЗОВ
Downloads
Downloads per month over past year
Actions (login required)
View Item |