- Алєксєєнко, Т.Ф. (2014) Доброчинність як засіб формування соціально значущих якостей особистості: теоретико-методологічний аспект Педагогіка і психологія, 1 (82). pp. 32-37. ISSN 2304-06294
![]() Preview |
PDF
Алєксєєнко_Т.Ф._Доброчинність_як_засіб_формування_соціально_значущих_якостей_особистості.pdf - Published Version Download (1MB) |
Abstract
Сделана попытка: теоретически обобщить научные наработки в области гуманитарного знания о понимании социально значимых качеств личности и основных механизмов их формирования, а также о возможности формирования альтруизма, милосердия, личностного достоинства, инициативности и ответственности в благотворительной и групповой деятельности; выработать основные методологические положения для обоснования социально-педагогического исследования заявленной проблемы, актуализированной общим социокультурным положением в Украине, в частности распространением в обществе индивидуализма, эгоистических настроений и девиаций, бессмысленного проведения детьми и молодежью досуга, многочисленными фактами рискованного поведения в составе малых групп, а следовательно, и потребностью привлечения детей и молодежи к социально-ценностной деятельности . Методологический аспект социально-педагогического подхода в исследовании социально значимых качеств личности раскрыто в системе социальных групповых отношений (с ровесниками, другими значимыми), построенных на приоритете социального как общественно значимого явления, что уже само по себе является ценностью. Благотворительную деятельность рассмотрено с двух позиций: как вид мотивированной социально одобрительной деятельности и как средство формирования социально значимых качеств личности. Предложены методологические положения, положенные в основу концептуального подхода социально-педагогического исследования проблемы формирования социально значимых качеств подрастающей личности.
Downloads
Downloads per month over past year
Actions (login required)
![]() |
View Item |