- Радкевич, В.О. (2010) Теоретичні і методичні засади професійного навчання у закладах профтехосвіти художнього профілю Masters thesis, Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих.
![]() Preview |
PDF
diser.pdf - Published Version Download (2MB) |
Abstract
В диссертации изучены методологические, дидактические, методические основы в учреждениях профтехобразования художественного профиля. Раскрыто значение культурной парадигмы образования и профессионально-художественного образования в частности, что способствует определению и реализации культурных основ педагогической деятельности, использованию новых ценностных ориентаций, творческих идей в процессе организации подготовки будущих специалистов художественного профиля. Доказано влияние формирования в учениках ПТУЗ художественного профиля художественной культуры на развитие образотворческой грамотности и уровня самореализации в декоративно-прикладном искусстве. Осуществлен историко-педагогический анализ становления и развития ремесла в Украине и его разные значения и толкования; систематизировано виды специализаций и категорий ремесленников; раскрыто особенности ученичества в художественном ремесле; определены содержание и формы подготовки мастеров художественных ремесел на разных исторических этапах. Разработано авторскою концепцию профессионально-художественного образования; обосновано гуманистические основы профессиональной подготовки будущих специалистов художественных промыслов и ремесел, также, гуманистическую направленность педагогической деятельности преподавателей и мастеров производственного образования ПТУЗ художественного профиля; охарактеризовано педагогические модели, используемые в профессиональной подготовке будущих специалистов художественного профиля; раскрыто особенности инновационной модели «Педагогическая мастерская мастера художественного ремесла». Изложены положения фундаментализации профессионального образования специалистов художественных промыслов и ремесел; определены дидактические подходы, принципы и критерии отбора и структурирования содержания профессионально-художественного образования; обосновано роль декоративно-прикладного искусства в профессионально-художественном обучении будущих мастеров декоративно-прикладного творчества; осуществлен психолого-педагогический анализ положений разработки стандартов профессий художественных промыслов и ремесел в Украине и за рубежом; обоснованы современные подходы к созданию профессиональных образовательных стандартов на основе компетентности. Научно обоснованы принципы ступенчатой подготовки специалистов художественного профиля (общедидактические и специальные). Специальные принципы профессионально-художественного образования: традиционность, последовательность и наследования в освоении художественного опыта, единство коллективного и индивидуального творчества, региональность народного искусства, общность функционального и декоративного, единство содержания и формы изделий декоративно-прикладного искусства, которые определяют ее сущность и обеспечивают эффективность функционирования и дальнейшее ее развитие. Обосновано структуру целей профессионально-художественного образования будущих специалистов художественных промыслов и ремесел; раскрыто систему принципов обучения, которые регламентируют педагогическую деятельность мастеров производственного обучения – мастеров художественных ремесел профессионально-технических учебных заведений художественного профиля; изложена методика формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся профессионально-технических учебных заведений художественного профиля в процессе обучения и этнографической поисковой деятельности; осуществлен анализ комплекса учебно-методического обеспечения профессионально-художественного обучения, обоснованы функции и структура учебника "Технология вышивки", средства письменного инструктирования будущих специалистов художественных промыслов и ремесел.
Item Type: | Thesis (Masters) |
---|---|
Keywords: | профессионально-художественное образование, авторская концепция профессионально-художественного образования, педагогическая модель, специалисты художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладное искусство, учебно-методический комплекс, ступенчатое (поэтапное) профессионально-художественное образование, гуманизация, фундаментализация образования |
Subjects: | Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 3 Social Sciences > 37 Education > 377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics |
Depositing User: | Директор Валентина Олександрівна Радкевич |
Date Deposited: | 21 May 2014 14:37 |
Last Modified: | 01 Dec 2017 16:45 |
URI: | https://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/4371 |
Downloads
Downloads per month over past year
Actions (login required)
![]() |
View Item |