Особенности идентичности «благополучных» и «проблемных» подростков и старшеклассников

- Яблонська, Тетяна Миколаївна (2013) Особенности идентичности «благополучных» и «проблемных» подростков и старшеклассников Вестник Пермского университета. Серия «Филосифия. Психология. Социология», 3 (15). pp. 123-132.

[img]
Preview
PDF
статья_Яблонская-Пермь.pdf - Published Version

Download (415kB)

Abstract

В статье рассматривается феномен идентичности личности, его структура как единство когнитивного, эмоционального, коннативного и ценностного компонентов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью методик «Кто я» и опросника на основе полуструктурированного интервью Дж.Марсиа. Проанализированы содержание, уровни развития идентичности «благополучных» и «проблемных» подростков и старшеклассников; отличия особенностей идентичности опрошенных. Выявлено, что более высокий уровень развития идентичности характеризует «благополучных», что проявляется в более диференцированном и полном образе Я, его позитивной модальности и согласованности, четкой профессиональной перспективе будущего, более высоких статусах идентичности практически во всех сферах жизнедеятельноти.

Item Type: Article
Keywords: идентичность, самоидентификация, социальная идентичность, личностная идентичность
Subjects: Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 1 Philosophy. Psychology
Divisions: Institute of Psychology after N.Kostiuk > P. Chamata department of personality psychology
Depositing User: ст. наук. співробітник Тетяна Миколаївна Яблонська
Date Deposited: 15 Jun 2014 13:23
Last Modified: 30 Nov 2015 09:34
URI: https://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/5037

Downloads

Downloads per month over past year

Actions (login required)

View Item View Item