Теоретические и методические основы профессионального образования в учреждениях профтехобразования художественного профиля

- Радкевич, В.О. (2010) Теоретичні і методичні засади професійного навчання у закладах профтехосвіти художнього профілю Masters thesis, Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих.

[img]
Preview
PDF
diser.pdf - Published Version

Download (2MB)

Abstract

В диссертации изучены методологические, дидактические, методические основы в учреждениях профтехобразования художественного профиля. Раскрыто значение культурной парадигмы образования и профессионально-художественного образования в частности, что способствует определению и реализации культурных основ педагогической деятельности, использованию новых ценностных ориентаций, творческих идей в процессе организации подготовки будущих специалистов художественного профиля. Доказано влияние формирования в учениках ПТУЗ художественного профиля художественной культуры на развитие образотворческой грамотности и уровня самореализации в декоративно-прикладном искусстве. Осуществлен историко-педагогический анализ становления и развития ремесла в Украине и его разные значения и толкования; систематизировано виды специализаций и категорий ремесленников; раскрыто особенности ученичества в художественном ремесле; определены содержание и формы подготовки мастеров художественных ремесел на разных исторических этапах. Разработано авторскою концепцию профессионально-художественного образования; обосновано гуманистические основы профессиональной подготовки будущих специалистов художественных промыслов и ремесел, также, гуманистическую направленность педагогической деятельности преподавателей и мастеров производственного образования ПТУЗ художественного профиля; охарактеризовано педагогические модели, используемые в профессиональной подготовке будущих специалистов художественного профиля; раскрыто особенности инновационной модели «Педагогическая мастерская мастера художественного ремесла». Изложены положения фундаментализации профессионального образования специалистов художественных промыслов и ремесел; определены дидактические подходы, принципы и критерии отбора и структурирования содержания профессионально-художественного образования; обосновано роль декоративно-прикладного искусства в профессионально-художественном обучении будущих мастеров декоративно-прикладного творчества; осуществлен психолого-педагогический анализ положений разработки стандартов профессий художественных промыслов и ремесел в Украине и за рубежом; обоснованы современные подходы к созданию профессиональных образовательных стандартов на основе компетентности. Научно обоснованы принципы ступенчатой подготовки специалистов художественного профиля (общедидактические и специальные). Специальные принципы профессионально-художественного образования: традиционность, последовательность и наследования в освоении художественного опыта, единство коллективного и индивидуального творчества, региональность народного искусства, общность функционального и декоративного, единство содержания и формы изделий декоративно-прикладного искусства, которые определяют ее сущность и обеспечивают эффективность функционирования и дальнейшее ее развитие. Обосновано структуру целей профессионально-художественного образования будущих специалистов художественных промыслов и ремесел; раскрыто систему принципов обучения, которые регламентируют педагогическую деятельность мастеров производственного обучения – мастеров художественных ремесел профессионально-технических учебных заведений художественного профиля; изложена методика формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся профессионально-технических учебных заведений художественного профиля в процессе обучения и этнографической поисковой деятельности; осуществлен анализ комплекса учебно-методического обеспечения профессионально-художественного обучения, обоснованы функции и структура учебника "Технология вышивки", средства письменного инструктирования будущих специалистов художественных промыслов и ремесел.

Item Type: Thesis (Masters)
Keywords: професійно-художня освіта, авторська концепція професійно-художньої освіти, педагогічна модель, фахівець художніх промислів і ремесел, декоративно-вжиткове мистецтво, навчально-методичний комплекс, ступенева професійно-художня освіта, гуманізація, фундаменталізація освіти.
Subjects: Science and knowledge. Organization. Computer science. Information. Documentation. Librarianship. Institutions. Publications > 3 Social Sciences > 37 Education > 377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
Depositing User: Директор Валентина Олександрівна Радкевич
Date Deposited: 21 May 2014 14:37
Last Modified: 01 Dec 2017 16:45
URI: https://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/4371

Downloads

Downloads per month over past year

Actions (login required)

View Item View Item